Первое финансовое похолодание
Усечение маркетингового бюджета – на 20–40%. Было 100, стало 80–60.
Перед маркетологом стоит задача: оставшегося бюджета выжать максимум эффекта.
Решение: из всех маркетинговых коммуникаций выбрать:
- наименее зависимую от денег – программу лояльности и
- наиболее эффективную — систему стимулирования сбыта (включая создание сервисной программы)
Система стимулирования сбыта
Инструментов система стимулирования сбыта имеет два набора — для обслуживания двух разных ситуаций:
1. Нехватка клиентов в принципе. И тогда надо привлекать внимание к самому себе как продавцу (инструменты: Прием «Скидки», Акция «Выставка-продажа», Акция «Выставка», Акция «Шоу, праздник», Акция «День открытых дверей» - всего 19)
2. Клиентов достаточно, но определенный вид товара не пользуется спросом. Внимание, следовательно, надо привлекать к этому самому товару или группе товаров (инструменты: Акция «Презентация», Прием «Конкурс с использованием нашего товара», прием «Сэмплинг» прием «Бонус» — всего 10)
3. Создание конкурентных преимуществ компании, в частности – сервисной программы
Создание сервисной программы
Сервис – это когда все предусмотрено. Когда нет проблем и проблемок клиента, мимо которых мы прошли мимо. Значит, решаем проблемы и проблемки клиента, связанные с товаром и его потреблением. Виды В2С-проблем и В2В-проблем. Идеи по созданию программы.
Программа лояльности. Отношения с клиентами могут быть
• Выгодные. У клиента причина нового прихода к вам – то, что у вас он получит выгоду, которой не получит в другом месте.
• Дружеские. Добиваемся расположения клиента, делая ему «дружескую услугу»
• Родственные. Предпринимаем взаимные с клиентом действия приватного характера – совместные выезды на пикник, празднование Нового Года и т.д.
Практическая работа. Раздаточный материал.
Второе финансовое похолодание
Усечение маркетингового бюджета – на 60–70%. Было 100, стало 40–30.
Перед маркетологом стоит задача: оставшегося бюджета выжать максимум эффекта.
Решение: поиск партнеров для продвижения. Написание кросс-программы.
Выстраивая cross-программу, необходимо ответить на несколько основных вопросов:
1. По какому принципу производится подбор партнеров?
2. В какой форме (ах) планируется сотрудничество?
3. Кто чем будет платить?
Практическая работа. Раздаточный материал.
Ледниковый период
Усечение маркетингового бюджета – на 90%. Было 100, стало 10.
Перед маркетологом стоит задача: выжить
Решения:
1.Искать заменители денег. Список заменителей денег. Конкретные идеи.
2.Создавать информационные потоки и сдавать их в аренду, зарабатывая на этом. Виды потоков. Арендаторы. Конкретные примеры и идеи.
Практическая работа. Раздаточный материал.