Отдых и Обучение!

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 2024-05-05, 1:53 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
В какой стране вы бы хотели пройти обучение и отдохнуть?
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                            ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ!

 

 Целевая группа: от 8 до 13 лет (в зависимости от индивидуальных особенностей) 

 

Цель тренинга: в интенсивной, пробуждающей интерес форме Ваш ребенок познает основные физические закономерности и понятия в рамках средней школы, развивает интеллект, овладевает логикой решения физических задач, способам применения математических методов к их решению, повышает интенсивность умственных процессов за счет концентрации внимания, активизации всех своих творческих ресурсов и умения владеть своими психологическими состояниями. Основное внимание уделяется пониманию сущности физических явлений и физических законов, умению истолковать физический смысл величин и понятий.

Принцип обучения: от явлений и фактов к моделям и гипотезам, далее к выводам, законам, теориям, их проверке и применениям. Учимся  понимать взаимосвязь теории и эксперимента, уметь планировать проведение эксперимента по проверке гипотез, делать выводы по экспериментальным данным. Занимательные эксперименты.

 

В программе:

Выработка эффективной стратегии решения физических задач:

1.       Работа с условием задачи и уяснение ее физического смысла.

2.       Повторение теоретической базы в соответствии с заданием.

3.       Рациональная запись исходных параметров и их выражение в системе СИ с разъяснением физического значения величин.

4.       Графическое представление условия задачи (чертеж, схема, рисунок) с обозначением данных.

5.       Решение задач в буквенном виде и принципы вывода промежуточных и итоговых формул с пояснениями.

6.       Рациональный способ вычисления в системе СИ с проверкой размерностей и грамотным оформлением ответа.

Занимательная физика, блок оригинальных задач на сообразительность, первичные сведения об истории и современных достижениях физической науки.

 

Формат тренинга: 5 х 240 минут.

 

Требования к базовой подготовке: элементарные математические навыки (умножение и деление многозначных чисел, знание таблицы умножения, приемов устного счета, десятичных дробей и первичных понятий геометрии).

 

Материалы от родителей:

Желательно иметь школьные учебники по физике и текущие тетради ребенка для предъявления преподавателю. Предварительно написать анкету – пожелания, проблемы, трудности, включая психологические. Более подробно оговаривается на родительском собрании.

 

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА:

 

1 день

 

Основополагающие физические принципы. Исторический экскурс.

Строение вещества, укрупнение структурных единиц: элементарные частицы, строение атома, молекул, объемные структуры, образование органических и неорганических веществ, кристаллические решетки, примеры из естествознания. Ядерная модель атома. Постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Агрегатные состояния вещества и их трансформация.

Первичные понятия энергии, работы и мощности. Способы получения энергии, соответствующие разделы физики. Виды движения.

Кинематика

Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость и ускорение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Относительность движения.

Диагностика развития кратковременной, оперативной и долговременной памяти, особенностей образного и логического мышления.

 

2 день

 

Основы системного мышления и принципы моделирования.

Способы представления информации.

Графический метод описания движения. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Способы графического представления условий, вывод размерностей в системе СИ. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Равномерное движение по окружности.

Исторические факты.

Решение комплексных задач.

Серия занимательных задач на сообразительность.

 

3 день

 

Основы динамики

Системное мышление и принципы моделирования. Сведения о теории систем.

Первый закон Ньютона. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Условия равновесия тел. Центр масс. Третий закон Ньютона.

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Движение тела под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников. Невесомость. Первая космическая скорость.

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского для космонавтики.

Исторические факты.

Решение комплексных задач.

Серия занимательных задач на сообразительность.

 

4 день

 

Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой.

Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавания тел на поверхности жидкости.

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Опытное обоснование основных положений молекулярно-кинетической теории. Диффузия. Броуновское движение. Масса и размер молекул. Число Авогадро. Количество вещества. Взаимодействие молекул. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Теплоемкость вещества.

Изменение агрегатного состояния веществ.

Исторические факты.

Решение комплексных задач. Серия занимательных задач на сообразительность.

 

5 день

 

Оптика.

Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света. Показатель преломления. Полное отражение. Предельный угол полного отражения. Ход лучей в призме. Построение изображений в плоском зеркале.

Собирающая и рассеивающая линзы. Фотоаппарат. Глаз. Очки.

Интерференция света и ее применение в технике.

Дифракция света. Дифракционная решетка.

Атом и атомное ядро. Световые кванты

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность.

Альфа-, бета- и гамма-излучения. Протоны и нейтроны. Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Ядерный реактор.

Термоядерные реакции.

Серия занимательных опытов и задач.

Обобщение курса и индивидуальные рекомендации учащимся.

 

Ведущие:

Елена Шугалей(Санкт-Петербург, директор Центра современных психотехнологий), автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, M.A. NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс «Методы динамического обучения и психология творчества»), автор программ по динамическому обучению математике и физике в рамках требований для поступающих в технические ВУЗы.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz