Математика для всех!
Математика – это легко!
Математика – это красиво!
Целевая группа: от 8 до 12 лет (в зависимости от индивидуальных особенностей – можно старше).
Цель тренинга: в интенсивной форме Ваш ребенок познает математические закономерности и понятия в рамках средней школы, развивает интеллект, овладевает Логикой, учится решать задачи без напряжения, повышает интенсивность умственных процессов за счет концентрации внимания, активизации всех своих творческих ресурсов и умения владеть своими психологическими состояниями.
Формат тренинга: 5 х 180 минут, домашние задания желательны.
Материалы от родителей:
Желательно иметь школьные учебники по математике и текущие тетради ребенка для предъявления преподавателю. Предварительно написать анкету – пожелания, проблемы, трудности, включая психологические. Более подробно оговаривается на родительском собрании.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА:
1 день
Диагностика развития кратковременной, оперативной и долговременной памяти, особенностей образного и логического мышления ребенка.
Основа теории множеств для детей. Конечные и бесконечные множества.
«Легкая» аксиоматика.
Игровой счет, счет на скорость, оптимизация счета.
Повторим таблицу умножения за 15 секунд!
Делим и умножаем. И зачем это нужно?
Задачи, которые нас окружают (связь с физическим наполнением задач – развитие образного восприятия, воображения, памяти).
Комплекс психосоматических упражнений по снятию зажимов неуверенности
2 день
Развитие пространственного восприятия.
Стереометрия – вокруг нас.
Решение геометрических задач через стереометрические проекции.
Рисование задач как Решение.
Развитие руки и навыков образного проектирования.
Коррекция почерка.
Комплекс упражнений по координации правого и левого полушарий, мелкой моторики руки и снятию микрозажимов.
3 день
Интенсификация интеллектуальных процессов. Контроль за субъективным временем.
Закрепление навыков пространственного восприятия.
Концентрация внимания как основа интеллектуального процесса (комплекс упражнений).
Переход к логическим закономерностям, способы их выражения.
Выявление индивидуальных особенностей восприятия и их коррекция.
Решение логических задач как переход к алгоритмическим операциям.
Основные типы задач.
Соединение пространственного представления с логической завершенностью.
Критерии оценки верности результата.
«Контрольная работа» 1 – выявление психологических зажимов, индивидуального времени креативности и их коррекция.
4 день
Принципы моделирования.
Функциональные зависимости и их различное представление.
Основные функции и графики.
Способы запоминания математических формул.
Связь математики с физикой как основа динамики логического процесса.
Стратегия решения задач любой сложности. Алгоритмы.
Обоснование выводов и последовательность оформления.
«Контрольная работа» 2 на перенос стратегий решений различных задач в соотнесении с индивидуальным временем.
Коррекционная работа.
5 день
Обобщение основных математических понятий.
Аксиоматика и основы системного мышления.
Теория систем и ее приложения к актуальным задачам.
Многомерность пространств, знакомство с их основными типами.
Формулировка теорем и их доказательства
Способы запоминания математических утверждений и логических выводов.
Решение задач повышенной сложности и их последовательное оформление.
Комплекс упражнений на итоговую интеграцию навыков.
В каждое занятие в игровой форме включены упражнения на концентрацию внимания, скорость восприятия, интенсивность операционного мышления и творчество. По мере продвижения курса наращивается динамика интеллектуальных процессов и расширяется их творческая составляющая, поэтому для детей желательно выполнение домашних заданий. В обязательном порядке используются техники для выработки устойчивости внутреннего и внешнего поведения, снятия зажимов и управления своим состоянием.
Факультативно:
Для особо одаренных – основы математического анализа для детей, прикладная геометрия и стереометрия. Это поможет Вашему ребенку легко справляться с объемом программы старших классов и ВУЗа.
Особая программа по укреплению памяти и концентрации внимания. Психокоррекционные группы по развитию навыков общения, преодолению школьных неврозов.
Индивидуальные консультации.
Ведущие:
Елена Шугалей(Санкт-Петербург, директор Центра современных психотехнологий), автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, M.A. NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс «Методы динамического обучения и психология творчества»
|