Отдых и Обучение!

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 2024-05-05, 4:01 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
В какой стране вы бы хотели пройти обучение и отдохнуть?
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                      Русский язык для старшеклассников 

 

Целевая группа: 13-16 лет (в зависимости от индивидуальных особенностей).

 

Цель тренинга: в интенсивной, пробуждающей интерес форме Вы овладеваете основными схемами грамотного построения речевых конструкций, правилами пунктуации, согласования синтаксических единиц, современными нормами деловой и литературной лексики, речевым этикетом. Одновременно Вы повышаете интенсивность умственных процессов за счет концентрации внимания, активизации всех своих творческих ресурсов и умения владеть своими психологическими состояниями.  Ежедневный комплекс упражнений в виде мини-тестов и диктантов позволяет повторить и закрепить пройденный материал.

 

На каждом занятии:

Диагностика развития кратковременной, оперативной и долговременной памяти, особенностей образного и логического мышления. Приемы запоминания соответствующей информации.

Способы запоминания синтаксических схем.

Комплекс психосоматических упражнений по снятию зажимов неуверенности.

Комплекс упражнений по координации правого и левого полушарий, мелкой моторики руки и снятию микрозажимов.

Интенсификация интеллектуальных процессов. Контроль за субъективным временем.

Концентрация внимания как основа интеллектуального процесса (комплекс упражнений).

Примеры из заданий вступительных экзаменов в ведущие ВУЗы и целевых тестов по русскому языку.

 

В каждое занятие включены упражнения на концентрацию внимания, скорость восприятия, интенсивность операционного мышления и творчество.  По мере продвижения курса наращивается динамика интеллектуальных процессов и расширяется их творческая составляющая, поэтому желательно выполнение домашних заданий.  В обязательном порядке используются техники для выработки устойчивости внутреннего и внешнего поведения, снятия зажимов и управления своим состоянием.

В конце занятий - обобщение курса и индивидуальные рекомендации учащимся. 

 

Формат тренинга: 5 х 240 минут или 6 x 180 минут.

 

Материалы:

Иметь школьные учебники и текущие тетради для предъявления преподавателю. Предварительно написать анкету – пожелания, проблемы, трудности, включая психологические. Более подробно оговаривается на родительском собрании.

 

 

ПРОГРАММА

(распределяется по дням в зависимости от результатов предварительного тестирования уровня подготовки учащихся):

 

Повторение сложных случаев орфографии (на каждом занятии мини-тест и разбор)

Синтаксис и пунктуация

Тема 1.

Сложное и простое предложение. Сложносочиненное предложение.

1. Отличительные признаки сложных и простых предложений.
2. Сложносочиненное предложение.
3. Различение сложносочиненных предложений и простых предложений, осложненных однородными членами с союзом И.
4. Случаи отсутствия запятой в сложносочиненном предложении.
5. Постановка тире в сложносочиненном предложении.

Тема 2.

Сложноподчиненное предложение.

1. Подчинительные союзы и союзные слова.
2. Сложноподчиненные предложения с однородными придаточными.
3. Рядом стоящие союзы.
4. Случаи отсутствия запятой в сложноподчиненном предложении.
5. Постановка запятой и тире в сложноподчиненном предложении.
6. Постановка запятой в предложениях со сложными союзами.

Тема 3.

Бессоюзное сложное предложение.

1. Постановка запятой в бессоюзном сложном предложении.
2. Постановка точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.
3. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
4. Постановка тире в бессоюзном сложном предложении.

Тема 4.

Обособление определений.

1. Обособление согласованных определений.
2. Случаи отсутствия обособления согласованных определений.
3. Обособление несогласованных определений.
4. Случаи отсутствия обособления несогласованных определений.

Тема 5.

Правописание и обособление приложений.

1. Дефисное написание одиночных приложений.
2. Раздельное написание одиночных приложений.
3. Обособление одиночных приложений.
4. Обособление распространенных приложений.
5. Случаи отсутствия обособления распространенных приложений.
6. Обособление приложений, выраженных именем собственным.

Тема 6.

Обособление обстоятельств. Обособление дополнений.

1. Обособление деепричастных оборотов.
2. Обособление одиночных деепричастий.
3. Случаи отсутствия обособлений обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
4. Обособление обстоятельств, выраженных предложными сочетаниями.
5. Обособление дополнений.

Тема 7.

Однородные члены предложения.

1. Однородные члены предложения, не соединенные союзами.
2. Однородные члены предложения, соединенные неповторяющимися союзами.
3. Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами.
4. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
5. Однородные и неоднородные определения.

Тема 8.

Тире в простом предложении.

1. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. Тире в неполном простом предложении.
3. Пространственное, временное, количественное тире.

Тема 9.

Вводные слова и предложения.

1. Разряды вводных слов.
2. Различение вводных слов и членов предложения.
3. Способы выделения вводных предложений.

Тема 10.

Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.

1. Обособление уточняющих членов предложения.
2. Обособление пояснительных членов предложения.
3. Обособление присоединительных членов предложения.

Тема 11.

Обособление сравнительных оборотов.

1. Обособление сравнительных оборотов.
2. Случаи отсутствия обособления.
3. Наличие и отсутствие запятых в предложениях с союзом КАК.

Тема 12.

Знаки препинания при прямой речи.

1. Слова автора перед прямой речью.
2. Слова автора после прямой речи.
3. Слова автора внутри прямой речи.
4. Обращения, междометия, предлоги, частицы, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.
5. Знаки препинания при цитатах.

Тема 13.

Особенности пунктуации в сложных синтаксических конструкциях.

1. Постановка знаков препинания в предложениях с различными видами синтаксической связи

Стилистика и культура речи

Синтаксические нормы русского литературного языка. Беспредложное управление.
Предложное управление. Употребление предлогов. Управление при глаголах с
отрицанием. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Смысловая точность речи.

Лексическая стилистика. Поиск нужного слова. Лексическая сочетаемость. Речевая избыточность.

Русский литературный язык и его стили. Языковые показатели стиля. 

Средства смысловой связи в предложении.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Особенности официально-делового стиля речи (письменные формы: структура, языковое оформление, жанры). Особенности официально-делового стиля речи (устные формы). Основные жанры диалогической и монологической деловой речи.

Особенности научного стиля речи (письменные формы: структура, язык, оформление, жанры). Особенности научного стиля речи (устные формы). Особенности диалогической и монологической научной речи.

Классификация текстов (особенности повествования, описания / распознавания, рассуждения). Способы обработки фактического материала текста (имена собственные, географические названия, даты, цитаты, сноски, биографии, описание).

Понятие речевого этикета. Особенности речевого этикета. Вербальные и невербальные средства общения и их взаимодействие.

 

Ведущие:

Елена Шугалей(Санкт-Петербург, директор Центра современных психотехнологий), автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, M.A. NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс «Методы динамического обучения и психология творчества»), автор программ по динамическому обучению.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz