Отдых и Обучение!

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 2024-05-05, 5:38 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
В какой стране вы бы хотели пройти обучение и отдохнуть?
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«МОСТИК  РАДОСТИ - 2»

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

 

Программа для детей 4-6 лет и родителей, которые хотят обеспечить своим детям качественный СТАРТ, многостороннее развитие, получая от этого удовлетворение, счастье и психологический комфорт. Для родителей предусмотрена программа коррекции взаимоотношений в семье и блок рекомендаций по дальнейшим достижениям ребенка.

 

Формат: 5 х 3 часа

Все занятия ведутся в игровой форме, интересно, легко и максимально комфортно!

Наш основной принцип — индивидуальный подход к каждому ребенку и семье, что предполагает:

§         учет потребностей, интересов и возможностей ребенка в определении его образовательного маршрута и адаптации к школьным требованиям;

§         опора на сильные стороны и достижения ребенка в воспитании и обучении;

§         создание условий для гармоничного развития всех сторон личности дошкольника, а так же его задатков и способностей;

§         взаимодействие с родителями и семьей в целях обеспечения максимально эффективной поддержки развития ребенка.

Образовательная программа включает в себя широкий спектр возможностей для каждого ребенка, обеспечивающий его социальное, речевое, познавательное, физическое, деятельностное, творческое развитие.

В основную программу включены следующие виды детской деятельности и обучающих занятий:

По исследованиям ученых составляющими интеллекта являются:

- понимание речи;

- речевые способности;

- способность к исчислению:

- восприятие пространства;

- ассоциативная память;

- скорость восприятия;

- логическое мышление.

Именно этому посвящен тренинг, в котором вы вместе приобретаете навыки правильного построения Будущего в соответствии с ценностями своей семьи!

Программа  предусматривает комплексную подготовку детей 5-6 лет к обучению в школе. Готовность к школе не сводится к умению читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими умениями и знаниями.

Основными компонентами школьной зрелости являются:

·         личностная готовность,

·         интеллектуальная готовность,

·         физическая готовность.

Личностная готовность включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).

Мотивация к обучению. Знания тогда усваиваются прочно, когда они добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда. Наши занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием практических задач и творческих упражнений. Таким образом, у ребенка формируется познавательный интерес, желание учиться.

Общение. В программе мы используем коллективные игры, позволяющие детям научиться взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками и в то же время проявить свою индивидуальность. Специальные психологические игры направлены на развитие эмоционального мира дошкольников, учат их понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей.

Самооценка. Непременный спутник освоения нового - ошибки. Избежать их нельзя, когда учишься. Поэтому важно сформировать у ребенка правильное отношение к собственным неудачам, научить его не бояться ошибок, вселить в него уверенность в том, что любое новое дело ему по плечу. Доброжелательная атмосфера на занятиях, специальные приемы способствуют формированию у дошкольников правильного отношения к ошибкам, развивают уверенность в себе, помогают преодолеть страх выполнить задание неверно.

Произвольность поведения - умение подчинять собственной воле непосредственные желания. Ребенку трудно привыкнуть к школьной жизни, если он не умеет владеть собой. Ведь ему нужно будет вовремя прийти на урок, сидеть в классе положенное время, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя, выполнять задания в то время, когда, может быть, хочется поиграть или помечтать. Прием самоконтроля, игры с правилами способствуют развитию у детей умения контролировать свое поведение.

Начать обучение в школе ребенку поможет соответствующий уровень развития познавательных процессов, определенный багаж знаний и представлений об окружающем мире, математическая подготовленность и достаточный уровень развития речи, иными словами, интеллектуальная готовность.

Познавательные процессы: внимание, восприятие, память, мышление и воображение - основа интеллекта. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к снижению уровня общего интеллектуального развития ребенка, затрудняет процесс получения знаний. Переход к новой - учебной - деятельности станет легким, если дошкольник вооружен "отточенными" инструментами познания. Поэтому в планы наших занятий включены игры, развивающие произвольное внимание, зрительную и слуховую память, опосредованное запоминание, целостность восприятия, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, фантазию и воображение.

На занятиях у детей формируются элементы познавательной деятельности: основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к саморегуляции поведения.

Формирование элементарных математических представлений ведется по авторской программе, которая опирается на концепцию развивающего обучения. Содержание, методы и формы организации учебной деятельности непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Освоение математических понятий проходит в увлекательных играх, с использованием загадок, стихотворений, занимательных и проблемно-поисковых задач.

Чтение и развитие речи. Всем известно, что программа начальных классов школы сложна и объемна, начальному обучению чтению в первом классе отведено недостаточное количество часов. В букварный период первоклассники не успевают отработать навыки чтения, а во втором полугодии им уже приходится прочитывать в учебниках объемные тексты. Детям, не умеющим читать до школы, сделать это чрезвычайно сложно. Поэтому мы стремимся научить ребенка плавному послоговому чтению еще до поступления в школу.

Развитие речи и начальное обучение чтению ведется на основе программы "От звука к букве" Е.В.Колесниковой. Работа в индивидуальных тетрадях помогает ребенку эффективнее усвоить учебный материал. Использование игр, художественного слова, загадок, скороговорок, творческих заданий способствует развитию всех сторон речи: звуковой культуры речи, словарного запаса, грамматики и связной речи.

Частью физической готовности к школе наряду с общим здоровьем и физическим развитием является мышечная зрелость кистей рук.

Развитая мелкая моторика способствует успешному развитию речи, так как речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев рук, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Такие виды деятельности, как рисование, аппликация, лепка, а также графические задания, пальчиковые игры, физкультминутки подготовят дошкольников к овладению сложнейшим навыком - письмом.

Индивидуальный подход к каждому, кто посещает занятия, с учетом его возможностей, особенностей нервной системы и психики.

 

 

 

1 ДЕНЬ

 

Психодиагностика основных параметров развития ребенка.

Целеполагание со стороны семьи и матрица ожиданий.

Тестирование основных

Тестирование образной, логической и семантической (речевой) памяти и особенностей восприятия. Определение основных генетических закономерностей.

 

Логика Вместе! – комплекс упражнений по выявлению закономерностей восприятия и мышления ребенка

 Развитие способностей к построению логических взаимосвязей на основе сравнения и обобщения.

 

Эмоциональные составляющие поведения.

Коррекция внешнего и внутреннего проявления состояний. Групповая телесноориентированная работа.

 

Блок для родителей: выявление ценностных ориентиров семьи и основных задач ее развития. Диагностика взаимоотношений и генетической предрасположенности к основным видам интеллектуальных реакций.

Способы релаксации, предварительная работа со страхами. Для детей, у которых выражен энурез или другие психосоматические аномалии – индивидуальная работа.

 

2 ДЕНЬ

 

Развитие навыков восприятия и адекватного реагирования.

Мотивация и ее диагностика.

Основные детские страхи и неврозы. Преодоление и трансформация.

Укрепление эйдетической памяти и усиление визуального, аудиального, кинестетического каналов. Комплекс упражнений.

Дистанционное восприятие.

 

Математика Вместе!

Основные математические закономерности и переход к счету и другим математическим операциям (повышение уровня абстрагированности мышления).

Пространственное восприятие.

Стереометрические структуры и их проекции – познавание основных геометрических закономерностей.

Теория множеств для малышей.

Связь восприятия с эмоциональной сферой и стилем общения.

 

Блок для родителей: повышение  уровня адекватности поведения с ребенком, выявление генетической предрасположенности к различным видам мотивации. Как мотивировать ребенка? Сведения о рациональном способе обучения математике. Закрепление навыков работы с неадекватными реакциями.

 

3 ДЕНЬ

 

Развитие речевых и коммуникативных навыков через речь.

Основные речевые закономерности.

Артикуляция и развитие мелкой моторики руки через связь с мозгом.

Точность выражения в вербальной форме своих чувств, интеллектуальных посылок и эмоций.

Говорим Вместе!

Блок упражнений на развитие грамматической грамотности и правильной речи.

Развитие речевых и телесных навыков коммуникации.

Основы скорочтения для детей как быстрое восприятие символов.

Блок для родителей: Совершенствование и коррекция речевых способов взаимодействия с ребенком. Навыки быстрого овладения чтением. Конкретные рекомендации.

 

4 ДЕНЬ

 

Интеллектуальный тренинг.

IQ для детей. Алгоритмы решения основных интеллектуальных программ.

 

Думаем вместе!

Основы системного мышления для детей и родителей.

Связь между словесным выражением логических построений и нацеленностью на результат.

Закрепление навыков самомотивации в условиях дефицита времени.

Снятие психологических и эмоциональных зажимов.

 

Блок для родителей: Навыки работы с субъективным временем  (индивидуальным и ребенка). Способы интенсификации интеллектуальных процессов. Ценностная ориентация на будущее. Комплекс упражнений для родителей.

 

5 ДЕНЬ

 

Интеграция полученных навыков.

Проверка действия встроенных интеллектуальных алгоритмов.

Индивидуальная ориентация ребенка на творческое развитие.

Комплекс упражнений, ориентированных на закрепление результата в будущем.

 

 

Мир Вместе!

Целостное восприятие и творчество. Эрудиционная потребность и алгоритмы поиска творческих решений.

Комплекс психосоматических техник, направленных на активизацию творческих и интеллектуальных процессов.

Рекомендации по индивидуальной ориентации в развитии способностей.

ОБЩИЙ ПРАЗДНИК!

 

Блок для родителей: Контрольная для родителей!

Построение Общих Карт Будущего.

Индивидуальное консультирование и личные рекомендации.

 

Ведущие:

Елена Шугалей (Санкт-Петербург, директор Центра современных психотехнологий), автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, M.A. NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс «Методы динамического обучения и психология творчества»).

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz