«МОСТИК РАДОСТИ - 2»
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Программа для детей 4-6 лет и родителей, которые хотят обеспечить своим детям качественный СТАРТ, многостороннее развитие, получая от этого удовлетворение, счастье и психологический комфорт. Для родителей предусмотрена программа коррекции взаимоотношений в семье и блок рекомендаций по дальнейшим достижениям ребенка.
Формат: 5 х 3 часа
Все занятия ведутся в игровой форме, интересно, легко и максимально комфортно!
Наш основной принцип — индивидуальный подход к каждому ребенку и семье, что предполагает:
§ учет потребностей, интересов и возможностей ребенка в определении его образовательного маршрута и адаптации к школьным требованиям;
§ опора на сильные стороны и достижения ребенка в воспитании и обучении;
§ создание условий для гармоничного развития всех сторон личности дошкольника, а так же его задатков и способностей;
§ взаимодействие с родителями и семьей в целях обеспечения максимально эффективной поддержки развития ребенка.
Образовательная программа включает в себя широкий спектр возможностей для каждого ребенка, обеспечивающий его социальное, речевое, познавательное, физическое, деятельностное, творческое развитие.
В основную программу включены следующие виды детской деятельности и обучающих занятий:
По исследованиям ученых составляющими интеллекта являются:
- понимание речи;
- речевые способности;
- способность к исчислению:
- восприятие пространства;
- ассоциативная память;
- скорость восприятия;
- логическое мышление.
Именно этому посвящен тренинг, в котором вы вместе приобретаете навыки правильного построения Будущего в соответствии с ценностями своей семьи!
Программа предусматривает комплексную подготовку детей 5-6 лет к обучению в школе. Готовность к школе не сводится к умению читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими умениями и знаниями.
Основными компонентами школьной зрелости являются:
· личностная готовность,
· интеллектуальная готовность,
· физическая готовность.
Личностная готовность включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).
Мотивация к обучению. Знания тогда усваиваются прочно, когда они добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда. Наши занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием практических задач и творческих упражнений. Таким образом, у ребенка формируется познавательный интерес, желание учиться.
Общение. В программе мы используем коллективные игры, позволяющие детям научиться взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками и в то же время проявить свою индивидуальность. Специальные психологические игры направлены на развитие эмоционального мира дошкольников, учат их понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей.
Самооценка. Непременный спутник освоения нового - ошибки. Избежать их нельзя, когда учишься. Поэтому важно сформировать у ребенка правильное отношение к собственным неудачам, научить его не бояться ошибок, вселить в него уверенность в том, что любое новое дело ему по плечу. Доброжелательная атмосфера на занятиях, специальные приемы способствуют формированию у дошкольников правильного отношения к ошибкам, развивают уверенность в себе, помогают преодолеть страх выполнить задание неверно.
Произвольность поведения - умение подчинять собственной воле непосредственные желания. Ребенку трудно привыкнуть к школьной жизни, если он не умеет владеть собой. Ведь ему нужно будет вовремя прийти на урок, сидеть в классе положенное время, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя, выполнять задания в то время, когда, может быть, хочется поиграть или помечтать. Прием самоконтроля, игры с правилами способствуют развитию у детей умения контролировать свое поведение.
Начать обучение в школе ребенку поможет соответствующий уровень развития познавательных процессов, определенный багаж знаний и представлений об окружающем мире, математическая подготовленность и достаточный уровень развития речи, иными словами, интеллектуальная готовность.
Познавательные процессы: внимание, восприятие, память, мышление и воображение - основа интеллекта. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к снижению уровня общего интеллектуального развития ребенка, затрудняет процесс получения знаний. Переход к новой - учебной - деятельности станет легким, если дошкольник вооружен "отточенными" инструментами познания. Поэтому в планы наших занятий включены игры, развивающие произвольное внимание, зрительную и слуховую память, опосредованное запоминание, целостность восприятия, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, фантазию и воображение.
На занятиях у детей формируются элементы познавательной деятельности: основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к саморегуляции поведения.
Формирование элементарных математических представлений ведется по авторской программе, которая опирается на концепцию развивающего обучения. Содержание, методы и формы организации учебной деятельности непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Освоение математических понятий проходит в увлекательных играх, с использованием загадок, стихотворений, занимательных и проблемно-поисковых задач.
Чтение и развитие речи. Всем известно, что программа начальных классов школы сложна и объемна, начальному обучению чтению в первом классе отведено недостаточное количество часов. В букварный период первоклассники не успевают отработать навыки чтения, а во втором полугодии им уже приходится прочитывать в учебниках объемные тексты. Детям, не умеющим читать до школы, сделать это чрезвычайно сложно. Поэтому мы стремимся научить ребенка плавному послоговому чтению еще до поступления в школу.
Развитие речи и начальное обучение чтению ведется на основе программы "От звука к букве" Е.В.Колесниковой. Работа в индивидуальных тетрадях помогает ребенку эффективнее усвоить учебный материал. Использование игр, художественного слова, загадок, скороговорок, творческих заданий способствует развитию всех сторон речи: звуковой культуры речи, словарного запаса, грамматики и связной речи.
Частью физической готовности к школе наряду с общим здоровьем и физическим развитием является мышечная зрелость кистей рук.
Развитая мелкая моторика способствует успешному развитию речи, так как речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев рук, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Такие виды деятельности, как рисование, аппликация, лепка, а также графические задания, пальчиковые игры, физкультминутки подготовят дошкольников к овладению сложнейшим навыком - письмом.
Индивидуальный подход к каждому, кто посещает занятия, с учетом его возможностей, особенностей нервной системы и психики.
1 ДЕНЬ
Психодиагностика основных параметров развития ребенка.
Целеполагание со стороны семьи и матрица ожиданий.
Тестирование основных
Тестирование образной, логической и семантической (речевой) памяти и особенностей восприятия. Определение основных генетических закономерностей.
Логика Вместе! – комплекс упражнений по выявлению закономерностей восприятия и мышления ребенка
Развитие способностей к построению логических взаимосвязей на основе сравнения и обобщения.
Эмоциональные составляющие поведения.
Коррекция внешнего и внутреннего проявления состояний. Групповая телесноориентированная работа.
Блок для родителей: выявление ценностных ориентиров семьи и основных задач ее развития. Диагностика взаимоотношений и генетической предрасположенности к основным видам интеллектуальных реакций.
Способы релаксации, предварительная работа со страхами. Для детей, у которых выражен энурез или другие психосоматические аномалии – индивидуальная работа.
2 ДЕНЬ
Развитие навыков восприятия и адекватного реагирования.
Мотивация и ее диагностика.
Основные детские страхи и неврозы. Преодоление и трансформация.
Укрепление эйдетической памяти и усиление визуального, аудиального, кинестетического каналов. Комплекс упражнений.
Дистанционное восприятие.
Математика Вместе!
Основные математические закономерности и переход к счету и другим математическим операциям (повышение уровня абстрагированности мышления).
Пространственное восприятие.
Стереометрические структуры и их проекции – познавание основных геометрических закономерностей.
Теория множеств для малышей.
Связь восприятия с эмоциональной сферой и стилем общения.
Блок для родителей: повышение уровня адекватности поведения с ребенком, выявление генетической предрасположенности к различным видам мотивации. Как мотивировать ребенка? Сведения о рациональном способе обучения математике. Закрепление навыков работы с неадекватными реакциями.
3 ДЕНЬ
Развитие речевых и коммуникативных навыков через речь.
Основные речевые закономерности.
Артикуляция и развитие мелкой моторики руки через связь с мозгом.
Точность выражения в вербальной форме своих чувств, интеллектуальных посылок и эмоций.
Говорим Вместе!
Блок упражнений на развитие грамматической грамотности и правильной речи.
Развитие речевых и телесных навыков коммуникации.
Основы скорочтения для детей как быстрое восприятие символов.
Блок для родителей: Совершенствование и коррекция речевых способов взаимодействия с ребенком. Навыки быстрого овладения чтением. Конкретные рекомендации.
4 ДЕНЬ
Интеллектуальный тренинг.
IQ для детей. Алгоритмы решения основных интеллектуальных программ.
Думаем вместе!
Основы системного мышления для детей и родителей.
Связь между словесным выражением логических построений и нацеленностью на результат.
Закрепление навыков самомотивации в условиях дефицита времени.
Снятие психологических и эмоциональных зажимов.
Блок для родителей: Навыки работы с субъективным временем (индивидуальным и ребенка). Способы интенсификации интеллектуальных процессов. Ценностная ориентация на будущее. Комплекс упражнений для родителей.
5 ДЕНЬ
Интеграция полученных навыков.
Проверка действия встроенных интеллектуальных алгоритмов.
Индивидуальная ориентация ребенка на творческое развитие.
Комплекс упражнений, ориентированных на закрепление результата в будущем.
Мир Вместе!
Целостное восприятие и творчество. Эрудиционная потребность и алгоритмы поиска творческих решений.
Комплекс психосоматических техник, направленных на активизацию творческих и интеллектуальных процессов.
Рекомендации по индивидуальной ориентации в развитии способностей.
ОБЩИЙ ПРАЗДНИК!
Блок для родителей: Контрольная для родителей!
Построение Общих Карт Будущего.
Индивидуальное консультирование и личные рекомендации.
Ведущие:
Елена Шугалей (Санкт-Петербург, директор Центра современных психотехнологий), автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, M.A. NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (курс «Методы динамического обучения и психология творчества»).
|